Контакты:

Ср. Ноя 6th, 2024

Программа обучения.

В современном мире юриспруденции, помимо глубоких знаний и профессиональных компетенций, все более важную роль играют Soft Skills, или «мягкие навыки».

Публичные выступления, умение убедительно аргументировать, вести переговорный процесс, контролировать свои эмоции, управлять проектом, составлять документы, которые легко читать — эти навыки становятся необходимыми для достижения успеха в трудной и конкурентной среде.

Программа предназначена для руководителей организаций, специалистов юридических служб организаций, специалистов договорных отделов, адвокатов, юристов, бакалавров и магистров юридических вузов.


ПЕРВУХИНА СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА
К.ю.н., доцент кафедры гражданского и административного судопроизводства, медиатор, тренер по переговорам и медиации. Руководитель проекта по обучению и сопровождению медиаторов RESOLVE

НОСКОВ ИГОРЬ ЮРЬЕВИЧ
 
К.ю.н., Адвокат, Управляющий партнер Юридической фирмы “Башилов, Носков и Партнеры”
 Образование:
— ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (РАП), 2011
— Аспирантура ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» (РГУП), 2014
— НИУ «Высшая школа экономики», 2017
 Преподавательская деятельность:
— Соавтор магистерской программы для Юридического института РУДН «Legal Design в гражданском и арбитражном процессе» в рамках реализации гранта Благотворительного фонда Владимира Потанина.
— Преподаватель программы MBA в ВШБ ГУУ (Высшей школы бизнеса Государственного университета управления).
— Автор модуля в обучающем курсе «Школы права «СТАТУТ».
— Автор обучающей программы для корпоративного сектора и юридических департаментов «Как применить Legal Design в процессуальных документах и проводить судебные споры с большей эффективностью»
— Преподаватель Юридического института «М-Логос».
— Член экспертного совета журнала «Корпоративный юрист».
— Создатель телеграм-канала Litigation Design. В котором делится с коллегами и бизнесом полезной информацией о судебных спорах.
 

СОРОКИНА АННА АЛЕКСАНДРОВНА
Эксперт в области партнёрского и командного взаимодействия, Юрист, психолог, коуч, медиатор, бизнес-тренер, фасилитатор Открытого диалога
и Осознанного партнёрства в бизнесе, Co-Founder в EMPAT (Effective Mindful Partners And Teams), Представитель Центра медиации при РСПП в Европейском Союзе
Руководитель Центра медиации при РСПП
2021-2022 г.г.
Автор и преподаватель программы
«Бизнес-медиация» в НИУ ВШЭ.
Представитель Центра медиации при РСПП
в Европейском Союзе (Гаага, Нидерланды)
с 09.2022 г. по наст. время.

РАЛЬКО ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
 
К. ю. н., доцент, нотариус города Москвы, соавтор книги «НАВЫКИ СОВРЕМЕННОГО ЮРИСТА: soft skills, повышающие эффективность и качество жизни»
 

Медиативные навыки являются важным дополнением к профессиональном качествам юриста. Они повышают вероятность успешного разрешения конфликта, способствуют построению долгосрочных отношений. Развитие этих навыков может значительно улучшить карьерные перспективы и увеличить конкурентоспособность на рынке .

Публичные выступления и навыки эффективной коммуникации. Юрист должен быть не только профессионалом в юридических вопросах, но и иметь способность доносить свои мысли до клиентов, коллег, судов. Эти навыки необходимо развивать, чтобы уверенно представлять дела в суде, проводить переговоры, проводить презентации.

Юристу для развития себя как специалиста, необходимо изучать психологию переговорного процесса, что бы лучше понимать механизмы общения с клиентами, коллегами и оппонентами. Изучение различных стилей коммуникации и принципов невербального  взаимодействия помогает юристам более уверенно выражать свои мысли, слушать других и интерпретировать  их мотивацию.

Развитие навыков работы над процессуальными документами. Исчерпанность, ясность,  точность и структурированность — это основы юридического дизайна, которое позволяет создавать читаемые документы, но которые соответствуют правовым нормам. Ведь мы часто встречаем в законотворчестве и судебной системе использование в написании документов торжественный стиль, канцелярит и сложные запутанные формулировки.

Ведь если документ будет более понятным и опрятным внешне, это скажется на его восприятии: судье, контрагенту, федеральным службам.

Переговорный процесс. Эффективная подготовка к переговорам — это профессионализм. Развитие в себе навыков и вдумчивого подхода, тщательной проработки цели и возможных сценариев повышает шансы на успешные переговоры и выгодные соглашения. Юристу необходимо уметь адаптироваться к изменяющимся условиям и эмоциональному фону  в ходе переговорного процесса.

Навыки кастомизированного выступления. Презентация поможет поддержать основные идеи в своем выступлении и будет ориентиром для выступающего. Она поможет акцентировать внимание на ключевых моментах, идеях и тезисах. Это мощный инструмент, который помогает улучшить качество подачи информации, увеличить вовлеченнность аудитории.

Целью Программы является актуализация имеющихся знаний и совершенствование компетенций слушателей для выполнения следующих задач в рамках профессиональной деятельности:
эффективно вести переговоры;
эффективно распоряжаться рабочим временем;
повысить качество оформления юридических документов;
эффективно работать с правовой информацией с применением справочно-правовых систем для решения профессиональных задач.

Реализация указанной цели достигается выполнением следующих основных задач:
совершенствование навыков ораторского искусства;
совершенствование навыков публичных выступлений;
совершенствование медиативных навыков;
совершенствование навыков планирования трудозатрат и эффективного распоряжения рабочим временем;
формирование устойчивой мотивации личностного развития слушателей.

Программа построена по модульному принципу. Часть модулей программы является обязательной для изучения всеми слушателями, часть модулей для изучения выбирается слушателем. длительность программы обучения зависит от числа выбранных слушателем для изучения дополнительных модулей.
Вариативность наполнения программы позволяет слушателю уделить в процессе обучения максимальное внимание тем вопросам, которые наиболее важны для него и для его профессиональной деятельности в настоящее время. При изучении программы применяются дистанционные технологии, что позволяет слушателю обучаться без отрыва от производственной деятельности, в удобное для себя время. Дистанционное обучение осуществляется с использованием интернет-ресурса «Электронный университет»

Формат: Заочно

Для кого создана программа:

Руководители юридических департаментов
Юристы
Юристы общей практики
Корпоративные юристы и консультанты
Адвокаты
Выпускники юридических вузов

Модуль №1: «Личная эффективность в работе юриста».

  1. Эффективное мышление (стратегическое, предпринимательское и критическое).
  2. Управление временем, вниманием и энергией в работе.
  3. Обучение действием — быстрое профессиональное развитие.

Модуль№2: «Что важно знать до начала работы над процессуальными документами. Оформление процессуальных документов»

  1. Контекст работы судьи.
  2. Цель и основные принципы работы над процессуальными документами.
  3. Порядок оформления процессуальных документов.

Модуль№3: «Медиативные навыки в работе юристов»

  1.  Суть и смысл процедуры медиации, ее возможности и ограничения.
  2. Порядок инициирования и проведения процедуры медиации; документальное. оформление проведения и результатов в медиации.
  3. Роль юриста в медиации, особенности подготовки и сопровождения доверителей, клиентов, руководителей компании в медиации. 

Особое внимание будет уделено отдельным техникам и медиативным навыкам, которые будут полезны в юридической деятельности:

4. Базовые алгоритмы эффективной коммуникации.

5. Техники трансляции информации.

6. Техники работы с «входящей» информацией: что мы слышим и как понимаем.

7. Управление коммуникацией и техники постановки вопросов.

8. Регулирование эмоционального напряжения и сближение позиций.

9. Организация обсуждения спорных вопросов и управление переговорами.

Модуль №4 «Эффективная работа юриста на переговорах»

1. Алгоритмы эффективной подготовки к переговорам.

Коучинговая модель подготовки к переговорам GROW. Модель подготовки на основе Negotek Prep. Определение зоны возможного соглашения. Оценка силы переговорной позиции (Метод Аткинсона) и усиление позиции за счёт BATNA, WATNA и RATNA. Приоритизация переговорных вопросов по модели HIT. “Вход” и “Выход” в переговорах.

2. Роли в групповых переговорах и психологические типы переговорщиков.

Распределение ролей в групповых переговорах. Психологические типы переговорщиков на основе модели DISC. Базовые эмоции, стиль поведения и потребности каждого из типов переговорщиков. Способы сонастройки с разными типами переговорщиков.

3. Фасилитация переговорного процесса и вербальные стратегии в переговорах.

 Фасилитация переговоров через повестку, тайминг и фиксацию договорённостей.  Управление вопросами: 7 вопросов юриста-фасилитатора. Позитивный язык переговоров: работа с частицей “НЕ” и деструктивными смыслами. Фокусирующие слова переговорщика.

4. Управление эмоциональным фоном переговоров.

“Правило угла” и “Правило 3-х НЕ”. Эмоции конструктивного и деструктивного поля переговорного взаимодействия. Механизм взаимного влияния эмоциональных состояний.  Алгоритм создания конструктивного поля взаимодействия в рамках переговорного процесса.

Модуль №5 «Публичные выступления юриста»

 1. Что такое кастомизированное выступление?

Кастомизация выступления по: цели, целевой аудитории, формату, таймингу.

2. Что нужно сделать до подготовки слайдов?

Разработка тезисов в текстовом редакторе. Создание mind-map выступления. Выбор стиля презентации.

3. Как создать удобную структуру презентации?

Тильный, финальный слайды и разделители. Информация о спикере и плане выступления.  “гигиена слайда” и “смертные грехи” спикера.

4. Как эффективно оформить презентацию?

Дозирование контента. Картинки и пиктограммы. Метафоры. qr-коды на ценный контент. Списки литературы. Правила пересылки презентаций.

5. Из чего состоит план выступления?

Правила репетиций. Представление. Проблематизация. Предложение решения. Заключение.

72 ак.ч. (Запись) – 20000 руб.

120 ак.ч. (Запись) – 26000 руб.

144 ак.ч. (Запись) – 32000 руб.

За дополнительной информацией и записью на программу обращайтесь к нам любым удобным способом связи.


*** Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Софт скил юриста», построенная по модульному принципу, в зависимости от числа выбранных для изучения модулей длительностью 72, 120 или 144 академических часа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образовании и науки РФ от 01.07.2013 №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по дополнительным профессиональным программам», Методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ (в т.ч. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.04.15 г. №ВК-1013/06, Методические рекомендации, утвержденные Министерством образования и науки РФ 22.01.15 №ДЛ-1/05вн), прочими законодательными актами, регламентирующими работу в сфере образования, а также реализации дополнительных профессиональных программ.