Компания «Гарант» является инновационным лидером отрасли информационно- правового обеспечения в России и всегда первой применяет в своих продуктах самые передовые решения и технологии. Мы первыми внедрили в систему гипертекст, создали Интернет-версию справочной правовой системы, реализовали поиск контекста внутри видео и многое другое. Применение искусственного интеллекта не стало исключением.
Первый продукт с использованием нейронных сетей – система «Сутяжник» – появился в нашей линейке еще в 2017 году. На текущий момент компания активно внедряет и поддерживает подобные разработки, в основе которых лежит технология ГАРАНТ-AI.
В апреле 2025 года стартует открытое тестирование нового продукта из семейства ГАРАНТ-AI – сервиса «Искра».
Впервые на рынке российских справочных систем, реализована возможность подготовки посредством искусственного интеллекта ответов на правовые вопросы, а также правовых документов. Сервис базируется на последних разработках в области генеративного искусственного интеллекта и информационном банке системы ГАРАНТ и является уникальным. Его разработка стала результатом большой научно- исследовательской работы экспертов компании «Гарант» в области LegalTech и AI.
Описание сервиса:
«Искра» позволяет подготовить ответ на сформулированный в свободной форме пользователем правовой вопрос. Ответ готовится в течение короткого времени: от нескольких секунд до нескольких минут, содержит краткое – от нескольких абзацев до страницы текста заключение, включает ссылки на законодательство в системе ГАРАНТ. Также сервису можно поставить задачу подготовки документов (договора, заявления, должностной инструкции и пр.).
Точность ответов:
Главным параметром качества правового документа является его соответствие законодательству. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что «Искра» справляется с этой задачей лучше аналогов: подавляющее большинство ответов, которые готовит сервис получили положительную рецензию команды экспертов службы Правовой поддержки онлайн. Однако право – такая отрасль, в которой и малейший риск неверного ответа недопустим. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем пользователям сервиса перепроверять ответы, открывая предлагаемые ссылки на систему ГАРАНТ.
Порядок тестирования:
Весной 2025 года мы запускаем тестирование сервиса, которое поможет нам выявить особенности работы с его ответами, провести нагрузочные эксперименты, получить значимую статистику точности ответов, изучить пользовательский опыт.
В рамках тестирования мы не гарантируем стабильную работу сервиса и оставляем за собой право приостановить эксперимент для доработок продукта. Список сценариев и точек контакта, где применяется ГАРАНТ-AI в рамках эксперимента может быть расширен или, наоборот, сокращен.
Тестирование сервиса будет проводиться в несколько этапов.
Этап 1. В демо-доступах системы ГАРАНТ
В начале апреля 2025 в чат ППО во всех демо-доступах вводится новый алгоритм, согласно которому ответы на вопросы, заданные потенциальными клиентами, будут обрабатываться «Искрой», а затем направляться пользователям – в чат.
Этап 2. Запуск web-сервиса для открытого бета-тестирования
В апреля компания «Гарант» запускает новый web-сервис, доступ к которому на время открытого тестирования получат все наши действующие клиенты, а также пользователи демо-доступов. Переход к сервису будет осуществляться из системы, разместить запрос к «Искре» и увидеть ответ можно будет внутри специального интерфейса.
В коммерческих и демо-версиях доступ осуществляется через вкладу «Все решения ГАРАНТа» на основной странице системы. Нажав на ссылку, пользователь сразу попадет в интерфейс сервиса и сможет задать свой вопрос.
Перейти к сервису можно из вкладки «Все решения ГАРАНТа»,

Перейдя в ИСКРУ — правовой сервис на основе искусственного интеллекта, вам открывается интерфейс, в котором можно задать вопрос.

Вопросы и предложения по сервису, а так же заявки на тестирование или использование сервиса пишите любым удобным способом